8 916785 37 02
10:00 - 20:00, пн - пт
Заказать звонок

Продвижение интернет-магазина

Продвижение интернет-магазина


В последние годы в рунете растет как количество интернет-магазинов, так и их торговый оборот. Раньше основная часть таких сайтов находилась в Москве, сейчас же электронная торговля получила распространение по всей России.

Количество интернет-магазинов

Российские граждане все больше привыкают делать покупки через интернет. Это делает приобретение новых товаров более удобным и позволяет экономить значительные средства.

Оборот интернет-магазинов

С увеличением числа интернет-магазинов существенно выросла и конкуренция между ними. Поисковое продвижение, особенно продвижение сайтов в Москве, стало более сложным. Для того чтобы попасть на первые места выдачи теперь приходится прилагать гораздо больше усилий.

Составляющие эффективного продвижения

Существует набор действий, которые нужно выполнить при работе с новым ресурсом - первоначальная комплексная раскрутка нового сайта. После этих базовых работ можно будет использовать более тонкие и специализированные методы оптимизации.

  • Определение семантического ядра
  • Проработка структуры, юзабилити
  • Современный дизайн
  • Уникальные продающие тексты

Определение семантического ядра - набор ключевых слов, соответствующих тематике вашего проекта, по которым пользователи ищут информацию в поисковых системах. Этот набор должен быть как можно более полным и включать как конкурентные, часто употребляемые запросы, так и редкие длинные выражения.

В интернете можно найти много сервисов и программ, с помощью которых можно проделать эту работу. Составив список, из него нужно исключить те слова, которые, на ваш взгляд, не дадут новых посетителей.

Структура, юзабилити - очень важная часть работы. Сайт нужно сделать логичным как с точки зрения размещения информации, так и удобства его использования посетителями. Следует продумать, по каким словам будут продвигаться разделы и страницы.

Есть два подхода к выбору поисковых слов. Первый состоит в том, чтобы продвигать низкочастотные запросы, а высокочастотные выйдут в топ сами. Второй подход противоположен первому. На наш взгляд, работать в первую очередь нужно с конкурентными словами. Как показывает практика, именно они дают лучшую конверсию, то есть новых пользователей.

Помимо структуры, страницы должны быть удобными для использования. Он должен иметь понятную навигацию и предоставлять посетителям всю необходимую им информацию: цены, телефоны, адрес, схему проезда и тому подобное.

Дизайн веб страниц - создание сайта является очень существенным моментом. Качественный дизайн поможет удержать посетителя и побудит его к просмотру других страниц. Следует учитывать, что привлекательный вид - немаловажный фактор при его оценке сотрудниками поисковых систем.

Качественный контент - не следует забывать, что ресурс должен давать полезную информацию. Если посетитель не найдет того, что ему нужно, то он покинет ваши страницы и продолжит поиск. Тексты должны быть уникальными, профессиональными и грамотными. В конце концов информация - это именно то, ради чего мы пользуемся поисковыми системами.

Что нужно сделать, чтобы ваш интернет магазин попал в топ поисковых систем?

Продвижение интернет-магазина похоже на раскрутку обычного сайта, но имеет свои особенности. Прежде всего это наличие большого числа товарных позиций. И по каждой из них сайт должен находиться на первых местах выдачи.

Невозможно проставить ссылки на каждую страницу с товаром, поэтому при оптимизации и раскрутке сайта интернет-магазина применяются другие методы.

1. Анализ сайта

Сначала нужно изучить текущее состояние интернет-магазина. Без этого этапа нельзя проводить оптимизацию сайта и его дальнейшую поисковую раскрутку.

  • определение списка ключевых слов, по которым ресурс уже находится;
  • выявление всех проблемных мест;
  • проверка сайта на наличие санкций со стороны поисковых систем;
  • анализ конкурентов - ключевых слов, по которым идет раскрутка их интернет-магазинов, позиций в выдаче, методов продвижения.

2. Выбор ключевых слов

Составляется так называемое семантическое ядро - список ключевых слов, по которым будет осуществляться продвижение интернет-магазина в поисковых системах.

Список обычно имеет иерархическую структуру - он начинается с высокочастотников и заканчивается наименованиями конечных товаров. В список должны входить варианты ключевиков со словами “купить”, “продажа” и т.п., марками товаров и названием фирм-производителей, а также с названиями городов, в которых осуществляются продажи.

  • составление списка запросов с помощью сервисов поисковых систем;
  • добавление в список ключевых слов, по которым раскручивают сайты конкуренты;
  • составление всевозможных комбинаций, используя названия брендов, производителей, продающих слов (“купить”, “продать” и т.п.) и названий населенных пунктов;
  • фильтрация списка запросов.

3. Улучшение структуры и оптимизация сайта

Следующий этап - подготовка сайта к продвижению в поисковых системах.

Разрабатывается структура интернет-магазина, определяются входные страницы под высоко- и среднечастотные ключевые слова. Именно эти страницы будут находиться в поиске Яндекса и Гугла.

Пишутся тексты как для входных, так и для остальных страниц магазина. Формируются грамотные заголовки и описания. Производится перелинковка.

В общем случае при работе с интернет-магазином проводятся следующие мероприятия:

  • формируется иерархическая структура;
  • при необходимости создаются целевые страницы под некоторые ключевые слова;
  • пишутся оптимизированные тексты;
  • прописываются теги title и метатеги description и keywords.
  • страницы перелинковываются между собой.

4. Формирование ссылочной базы

В течение многих лет проставление ссылок на сторонних ресурсах было основным методом продвижения сайтов в поисковых системах. Сейчас все стало не так однозначно.

Яндекс, в лице руководителя поисковых сервисов Александра Садовского, официально объявил курс на отмену учета ссылок при ранжировании по коммерческим запросам. Сейчас ссылки не играют прежней роли во многих тематиках и по всем признакам, Яндекс постепенно отключает от ссылок все новые и новые тематики.

В Google ситуация несколько другая. Они пока учитывают ссылки, но судя по всему, американский поисковик идет по пути Яндекса.

Сначала руководитель отдела Google Мэтт Каттс заявил, что они не будут отказываться от ссылок, т.к. они пробовали это делать и выдача получилась очень плохой. Позже Каттс написал, что эра ссылок проходит и им будет придаваться все меньший вес.

Несмотря на все эти заявления, раскрутка сайтов обойтись без ссылок не может и поэтому работе над ссылочной базой должно уделяться самое пристальное внимание. Кроме того, хорошие ссылки на тематических порталах являются важным источником трафика, который учитывается в поведенческих факторах при ранжировании.

Существует несколько способов получения хороших ссылок и специалисты нашей компании сформируют для вашего сайта качественную ссылочную базу. Она поможет достичь хороших позиций в выдаче и не будет являться поводом для санкций со стороны поисковиков.

5. Привлечение и удержание посетителей

Очень часто бывает, что после грамотного продвижения и вывода сайта в топ выдачи, наблюдается полное отсутствие звонков клиентов. Причиной этого может быть множество факторов, например, плохая репутация вашей компании среди покупателей. Но скорее всего ситуация не настолько серьезная и проблему можно решить с помощью недорогих методов. И решать ее нужно во время оптимизации и продвижения, а не после.

Первым делом нужно улучшить CTR (click-through rate) сайта. CTR - это отношение кликов на ваш ресурс в выдаче к общему числу показов. Иными словами, этот параметр показывает, как часто кликают на ваш сайт в выдаче. Понятно, что чем выше этот показатель, тем лучше.

Если пользователь поисковой системы не ищет определенный ресурс, то CTR сайта зависит от его позиции в серпе (SERP, search engine results page - страница результатов поиска) и от так называемых заголовка и сниппета.

Заголовок и сниппет

Поисковые системы сами решают, какие фрагменты текста поместить в выдачу, но этим процессом можно управлять и одной из первых задач оптимизатора является формирование правильных заголовков и сниппетов.

Что такое правильные заголовки и сниппеты? Если пользователь кликнул в выдаче на вас, а не на конкурента, то заголовки и сниппеты правильные.

Итак, продвижение интернет-магазина выполнено, сниппеты сформированы, пользователь выбрал в выдаче ваш магазин, кликнул на него и перешел на соответствующую страницу. Но если содержание или оформление страницы ему не понравится, то он закроет ее и перейдет к вашему конкуренту.

Чтобы избежать этого, нужно понизить так называемый показатель отказов. В Яндексе, если посетитель просмотрел только одну страницу и смотрел ее менее 15 секунд, то это считается отказом - пользователь не нашел нужную ему информацию. Чем выше процент отказов, тем более плохим поисковик считает ваш сайт и тем ниже показывает его в поиске.

И что еще хуже, даже попавшие к вам потенциальные покупатели покупку не делают, так как считают ваш сайт недостаточно хорошим.

Задача оптимизатора не только раскрутка вашего сайта в поисковиках, но и создание ресурса привлекательного для покупателя. В это понятие входит и хороший дизайн, правильная навигация, наличие на странице дополнительной информации и многое другое.

Специалисты агентства IT Projects сделают это для вас профессионально, быстро и относительно не дорого. Позвоните по телефону +7 (916) 785-37-02 и наши сотрудники ответят на любые ваши вопросы.