IT Projects
8 495509 21 64
10:00 - 20:00, пн - пт
Заказать звонок

Как выбрать SEO-компанию

admin фев 13, 2015  | Комментарии (0)


Как выбрать SEO-компанию


Вопрос выбора компании сейчас стал актуальным как никогда. Еще несколько лет назад продвижением занимались всего несколько фирм. Сейчас же раскрутку сайта в Москве не предлагает только ленивый. Она есть в линейке услуг всех веб-студий, ею занимаются фрилансеры, школьники и просто случайные люди.

Интернет переполняют всевозможные инструкции и рекомендации по выбору оптимизаторских агентств, суть которых сводится к одному - выбрать следует автора инструкции.

Постоянно растет число всевозможных рейтингов компаний, конкурсов, номинаций, премий и т.п. и т.д. Все они направлены на то, чтобы убедить потенциальных клиентов заказывать продвижение у агентств, находящихся в топе рейтингов. Иными словами, полным ходом идет борьба за клиента и не всегда она ведется корректными методами.

Между тем, главным критерием выбора агентства во все времена было одно - оптимизаторы должны уметь продвигать сайты. Но как найти такую компанию?

Как предлагают выбирать в “инструкциях”

По каким критериям обычно предлагают выбирать агентства?

  1. Компания должна быть большой.

    Размер фирмы не гарантирует качественного продвижения. Более того, велика вероятность того, что они работают по так называемому “потоковому” методу. Главная задача у таких агентств - постоянно привлекать как можно больше заказчиков. После этого к их сайтам применяется несложный стандартный комплекс продвижения. Большая часть сайтов, - те, которые не поднимаются в выдаче после этого комплекса, - отсеиваются. С остальными продолжают работать.

    Основным признаком потоковых агентств является агрессивная самореклама, в первую очередь такие компании рекламируют самих себя. “Мы самые лучшие”, “мы первые в рейтингах” и т.п. и т.д. Никакого индивидуального подхода к сайту заказчика в этом случае быть не может, хотя менеджеры и будут убеждать вас в обратном.

  2. Компания должна много лет присутствовать на рынке.

    Правила, по которым строится выдача, не являются неизменными. Разработчики поисковых систем постоянно вносят изменения в алгоритмы ранжирования. Знания оптимизаторов о том, как нужно раскручивать сайты, очень быстро устаревают. Поэтому, если сегодня компания умеет продвигать сайты, нет никаких гарантий, что она будет уметь это делать и завтра.

    Существует множество примеров, когда лидеры в продвижении не успевали уследить за очередными изменениями в поисковиках и переставали успешно выводить сайты в топ выдачи. Хотя и не уходили при этом с рынка оптимизаторских услуг и не теряли первые места в рейтингах.

  3. Большое портфолио.

    Один из самых противоречивых критериев. Как обычно формируется портфолио? Если это дизайн-студия, “по совместительству” занимающаяся раскруткой, то в портфолио обычно пишут “создание и продвижение”. Чаще всего это означает, что студия сделала сайт, а потом в продолжение услуг начала его продвигать. И скорее всего результата не добилась, но в список клиентов сайт вставила.

    Помимо этого практически всегда можно наблюдать такую ситуацию: логотипы одних и тех же фирм присутствуют в списке клиентов многих оптимизаторских компаний. При этом бывает очень трудно понять, кто сейчас реально работает с сайтом. Это происходит оттого, что в портфолио вставляются все заказчики за все время существования фирмы, с большинством из которых уже давно не ведется никакой работы. Причем зачастую непонятно, какие работы выполнялись для заказчика - продвижение или мытье полов в офисе.

  4. Места в рейтингах.

    Сейчас стало очень модно, особенно среди “потоковых” компаний, размещать на страницах своих сайтов значки различных рейтингов и конкурсов. “Мы номер один за такой-то год” и “номер два за такой-то”, “мы больше всех продвинули” и так далее. Задача таких значков - убедить заказчика в солидности компании, в том, что ее оптимизаторы являются экспертами в области SEO.

    В реальности же нужно учитывать тот факт, что подобные рейтинги часто создаются либо самими раскрутчиками, либо аффилированными с ними структурами. Поэтому результатам таких рейтингов не всегда стоит доверять. К тому же нередко организаторы рейтингов запрашивают настолько конфиденциальную информацию, что не каждая компания решится ее предоставить.

  5. Места в выдаче по профильным запросам.

    Еще один популярный метод выбора - сайт хороших оптимизаторов должен быть в топе по запросу [продвижение сайтов в Москве]. Очень долго это правило соответствовало действительности, до тех пор пока в Яндексе не появился алгоритм Матрикснет.

    С приходом Матрикснета у сотрудников Яндекса появилась возможность поместить в топ те сайты, которые им нравятся и убрать те которые не нравятся. Часто непонятно, почему сайт большой оптимизаторской компании, являющийся одновременно крупным партнером Яндекса по рекламе в Директе, находится в топе по профильным запросам.

  6. На сайте должны быть рекомендации довольных клиентов.

    Размещение отзывов и рекомендаций о компании на сайте компании не выдерживает никакой критики. Практически всегда эти отзывы и рекомендации фабрикуются, с той или иной степенью достоверности.

    На наш взгляд, наличие на сайте подобных материалов должно настораживать потенциальных заказчиков, так как предоставление отзывов о самих себе - это, зачастую, прием из арсенала мошенников. Аферистам не составит труда подделать любую рекомендацию. С печатью.

Как же все-таки выбрать компанию?

Каждый из перечисленных методов выбора имеет свои недостатки. Тем не менее выбирать исполнителя все-таки нужно. Что же следует предпринять.?

На наш взгляд следует применить комбинацию из трех методов.

  • Во-первых. Самый надежный метод - рекомендация знакомых, которым вы доверяете, и в компетенции и здравом смысле которых вы не сомневаетесь. Будет еще лучше, если они сейчас пользуются услугами рекомендуемой компании.

    Но и тут есть нюансы. У нас был случай, когда на просьбу порекомендовать нас потенциальному заказчику наш действующий клиент ответил следующее: “Я потратил много времени и денег без результата. Теперь время и деньги пусть тратят другие. Я не хочу облегчать им задачу.”.

  • Во-вторых. Выбирайте среди тех исполнителей, которые находятся в топе по профильным оптимизаторским запросам. Несмотря на недостатки этого метода, в топе выдачи есть агентства, которые вывели туда свои сайты благодаря пониманию механизмов ранжирования.

  • В-третьих. Посмотрите сайты своих конкурентов, которые находятся в десятке выдачи. Если внизу страницы есть информация, кто продвигает сайт, то имеет смысл обратиться к этим оптимизаторам. Не факт, что они вывели сайт в топ своей работой, возможно он встал туда во время смены алгоритма и оптимизаторы сами не понимают, как это произошло. Тем не менее часто этот способ срабатывает и вы получите грамотных специалистов.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Имя: 


Электронная почта: 


Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: